От чего зависит стоимость поискового продвижения?

Начнем с того, что каждый сайт можно продвигать по определенному списку (группе) запросов.

Важно понимать, как действуют поисковые системы. Дело в том, что они стараются присвоить каждому сайту определенную тематику (отрасль) и выдавать этот сайт в поиске по определенной группе запросов из этой тематики.

Практически нет таких сайтов, которые бы охватывали сразу все темы в Интернете. Посетитель, зашедший на сайт, интересуется в данный момент только своим вопросом и совсем не хочет искать ответ на него среди других сайтов «сваленных в одну кучу».

Например, разведение цветов и доставка цветов – запросы, соответствующие разным сайтам; обзор фильма и музыка из фильма - большинство посетителей тоже ожидают найти на разных сайтах.

Так сложилось, что большой успех имеют сайты узко тематические, с одной направленностью.

Все это отражается в алгоритмах поисковых систем - один и тот же сайт не будет присутствовать в выдаче на первых позициях по различным запросам.

Рассмотрим в связи с этим сложность продвижения одного сайта по большому количеству запросов.

Зависимость цены продвижения:

  • По вертикали – цена в тыс. рублей
  • По горизонтали - количество поисковых запросов
  • НК – низко конкурентные запросы
  • СК – средне конкурентные запросы
  • ВК – высоко конкурентные запросы

В графике не указаны конкретные поисковые запросы, главное – наглядно видно зависимость цен, причем зависимость эта не линейна.

Оптимальный вариант для продвижения большинства сайтов - брать несколько узко тематических ВК запросов, чуть больше СК и большую часть НК запросов.

Если у вас несколько сайтов похожей тематики, можно предложить такое решение: разделить запросы по группам для каждого сайта отдельно и продвигать каждый сайт по определенной группе запросов.