От чего зависит стоимость поискового продвижения?
Начнем с того, что каждый сайт можно продвигать по определенному списку (группе) запросов.
Важно понимать, как действуют поисковые системы. Дело в том, что они стараются присвоить каждому сайту определенную тематику (отрасль) и выдавать этот сайт в поиске по определенной группе запросов из этой тематики.
Практически нет таких сайтов, которые бы охватывали сразу все темы в Интернете. Посетитель, зашедший на сайт, интересуется в данный момент только своим вопросом и совсем не хочет искать ответ на него среди других сайтов «сваленных в одну кучу».
Например, разведение цветов и доставка цветов – запросы, соответствующие разным сайтам; обзор фильма и музыка из фильма - большинство посетителей тоже ожидают найти на разных сайтах.
Так сложилось, что большой успех имеют сайты узко тематические, с одной направленностью.
Все это отражается в алгоритмах поисковых систем - один и тот же сайт не будет присутствовать в выдаче на первых позициях по различным запросам.
Рассмотрим в связи с этим сложность продвижения одного сайта по большому количеству запросов.
Зависимость цены продвижения:
- По вертикали – цена в тыс. рублей
- По горизонтали - количество поисковых запросов
- НК – низко конкурентные запросы
- СК – средне конкурентные запросы
- ВК – высоко конкурентные запросы
В графике не указаны конкретные поисковые запросы, главное – наглядно видно зависимость цен, причем зависимость эта не линейна.
Оптимальный вариант для продвижения большинства сайтов - брать несколько узко тематических ВК запросов, чуть больше СК и большую часть НК запросов.
Если у вас несколько сайтов похожей тематики, можно предложить такое решение: разделить запросы по группам для каждого сайта отдельно и продвигать каждый сайт по определенной группе запросов.