Роль статистики в оптимизации сайта
Как говорил Остап Бендер: "Статистика - наука, которая знает всё".
Роль статистики в раскрутке сайта занимает одно из первых мест. С самого начала оптимизации и на протяжении всех этапов продвижения, будь-то реклама, оптимизация или просто аудит сайта, строятся на основе анализа статистических данных. Современные средства сбора и обработки статистики имеют большие возможности, но главное дают полную информацию для анализа продвижении сайта, динамику изменений и возможное прогнозирование развития показателей.
Согласно данным CyberAtlas, 56% пользователей Сети при просмотре результатов, выдаваемых поисковыми системами, не утруждают себя изучением более чем двух страниц. При этом поисковиками пользуются около 75% от всей аудитории Интернета. Из них 16% ограничиваются прочтением лишь нескольких первых ссылок, а 32% дочитывают первую страницу результатов до конца. Лишь 23% пользователей поисковиков открывают вторую страницу с результатами поиска, а до третьей добираются лишь 10%.
Также исследование выявило, что 52,1% пользователей, отдают предпочтение какой-либо одной поисковой системе, а 35% пользуются по очереди несколькими любимыми поисковиками. И лишь 13% используют различные системы для различных видов поиска. В целом пользователи удовлетворены работой поисковых сайтов, три четверти считают, что им удается почти всегда найти нужную им информацию. Также выяснилось, что в том случае, если пользователь не может найти интересующую его информацию, он чаще всего пытается воспользоваться другим поисковиком. И лишь 7,5% пользователей пытаются переформулировать свой запрос, если поиск оказался неудачным.
Поисковые системы, не единственное средство поиска сайтов. eMarketer.com опубликовал данные о путях поиска сайтов.
метод поиска | пользователи |
Поисковые системы | 86% |
Ссылки с других страниц | 62% |
По рекомендациям друзей, родственников | 53% |
Печатные издания | 40% |
Usenet | 6% |
6% | |
Телевидение | 3% |
Другое | 8% |
Ниже приведена статистика, собранная собственными средствами для русскоязычного сектора Интернет, за последние 3 месяца, на 1 августа 2006 г.
Использование поисковых машин:
Операционные системы:
Браузеры:
Разрешение монитора: