Расчет стоимости продвижения сайта

Сразу оговоримся, в данной статье Мы не дадим заветной формулы для вычисления, Мы только хотим обозначить факторы влияюшие на цену продвижения.

Стоимость (С) продвижения сайта складывается из двух составляющих: количество показов ключевых слов (NZ) и конкуренции по ним (NK).

С = NZ * NK

Количество показов ключевых слов можно легко определить по статистике яндекса и рамблера довольно точно, однако стоит учитывать количество показов в будущем, например сезонность и актуальность. И то и другое можно определить по яндексу, посмотрев на статистику запросов «по месяцам».

Пример сезонности:

Есть сезонность по запросу "пиротехника":

И соосветственно, нет сезонности по запросу "металлоконструкции", правда, есть почти относительно ровный рост:

То есть сезонный запрос популярен в определенный период времени в течении года.

Пример актуальности:

Есть актуальность по запросу iphone:

Опять же, нет актуальности, все тот же запрос "металлоконструкции", график мы уже видели.
То есть запрос становится популярным в течение короткого времени.

Уровень конкуренции определяет, какие трудозатраты необходимы для:

  1. Изменения на сайте: корректировке содержания, структуры, наполнения, обновления и прочего, что называется оптимизацией сайта;
  2. Бесплатное размещение ссылок на сайт: это каталоги ссылок, статей, доски объявлений и прочее, возможно обмен ссылками;
  3. Бюджет на платные сервисы, в первую очередь покупка ссылок на других сайтах.

Все три пункта включают в себя трудозатраты для написания текстов ссылок, заголовков, описаний, объявлений, статей, пресс-релизов и прочего.

Если объем работ на сайте можно примерно рассчитать, взглянув на сам сайт, то бюджет на покупку ссылок рассчитать сложно, если нет в этом опыта. Самое простое - посмотреть количество ссылок у конкурентов, можно воспользоваться существующими сервисами в Интернете. Но здесь две проблемы: не всегда можно увидеть все реальные ссылки, и если ссылок много, сложно выделить из них продажные.

Косвенно определить уровень конкуренции можно по количеству рекламных объявлений в результатах поиска по ключевому слову.

В итоге получается некая цифра, которая все равно имеет большую погрешность, но на основании опыта и других успешно выполненных проектов, она корректируется более точно.