Глоссарий

C | F | H | I | P | S | T | U | W | А | Б | В | Г | Д | З | И | К | М | Н | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Э | Ю

Серая оптимизация

Методы, которые при определенных условиях могут привести к санкциям со стороны поисковых машин. К серым методам можно отнести активную деятельность по обмену ссылками, размещение платных ссылок, неоправданное использование тэгов заголовков, использование на страницах видимого, но почти незаметного текста и т.п.


Система автоматического обмена ссылками

Сервис, позволяющий в автоматическом режиме размещать свою ссылку на других сайтах, участвующих в системе обмена - всех или определенной тематики. Существуют также полуавтоматические системы размещения ссылок - когда вебмастеру дается возможность выбрать интересующие его сайты вручную. И первый и второй варианты систем могут стать причиной исключения из индекса.


Скрипт

От английского script (сценарий). Небольшая программа, исполняющаяся на стороне сервера и написанная на специальном языке сценариев (рпр-скрипты, perl-скрипты и др.) или в браузере пользователя (JavaScript и др.). Служит для выполнения сложных действий, которые не исполняет обычный веб-сервер или браузер.


Словоформа

Одна из косвенных форм слова, полученная из нормальной формы слова (то есть, из именительного падежа существительного, неопределённой формы глагола) с помощью склонения или спряжения, например, «стол -> стола, столу, столом, столе, столы, столов...», «мебель -> мебели, мебелью» и так далее). Для русского слова количество словоформ довольно велико — от двенадцати у обычного существительного до 80-100 у глагола.


Сниппет (отрывок, фрагмент)

Часть текста страницы, содержащая слова поискового запроса, которые поисковик выводит в результатах поиска по этому запросу.


Ссылочная база сайта

Список ссылающихся на сайт страниц. Обычно под ссылочной базой подразумеваются ссылки, известные поисковым машинам.


Ссылочная популярность

От английского link popularity. Общее название технологий, позволяющих, при расчёте релевантности документа определённому запросу, учитывать авторитетность документа — наличие в Сети ссылок на этот документ или домен, на котором он находится, и текст этих ссылок. Существует несколько реализаций ссылочной популярности, применяемой различными поисковыми системами — PageRank (Google), ВИЦ (Яндекс), ИЦ (Апорт). Как правило, во всех существующих модификациях учитывается также ссылочная популярность доменов или документов, ссылающихся на данный домен или документ.


Стоп-слова

Служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки. К ним относятся предлоги, союзы, междометия и т.д. Как правило, удаляются поисковой машиной из образа индексируемой страницы с целью снижения нагрузки на поисковый сервер и уменьшения размеров индекса. При обработке запроса пользователя стоп-слова также удаляются из запроса. У каждой поисковой машины обычно имеется свой собственный набор стоп-слов. К стоп-словам могут относиться и просто слишком часто встречающиеся в Интернете служебные последовательности знаков, например, http, www,. com.